Терри Брок: Коллекционное вино

В мире музыки есть немало одарённых музыкантов, чьи способности, несмотря на заслуги в творческой сфере, остаются недооцененными в общественном сознании. Одним из таких деятелей рок-сцены является уроженец штата Джорджия Терри Брок. Среди коллег по цеху его вокал пользуется огромным спросом и должным уважением, но то ли от того, что пресса не балует его своим вниманием, то ли от того, что он до сих пор не нашёл сколь-нибудь длительного пристанища в одном из коллективов, российские меломаны, привыкшие связывать имя вокалиста с деятельностью той или иной команды, беспечно его не замечают.

Тем не менее стоит обратить внимание на впечатляющий послужной список Терри Брока. Обладая от природы высоким сильным голосом, вокалист получил отличную возможность «нарастить на него мясо»: начало профессиональной деятельности было положено не где-нибудь, а в Kansas. На пластинке 1983 года «Drastic Measures» он исполнил партии бэк-вокала и гастролировал с группой в поддержку этого альбома. Судьба навсегда свела Терри с этой командой. Он периодически сотрудничает с участниками Kansas разных лет в их проектах: Билли Гриром (Billy Greer), Робби Штайнхардтом (Robby Steinhardt), Стивом Морзом (Steve Morse).

Первой его работой в качестве лидер-вокалиста, принёсшей общемировую известность, стало сотрудничество с шотландской группой Strangeways, державшей курс на классический американский AOR. Руководство компании RCA, с которой у шотландцев был на тот момент контракт, оказало услугу обеим сторонам, когда рекомендовала «горцам» выходца из Джорджии на замену ушедшему вокалисту. Его американский AOR-вокал идеально подошёл американскому AOR-саунду команды. И ещё большую услугу звукозаписывающий лейбл оказал слушателям, открыв для широких масс Терри Брока. Альбомы «Native Sons» и «Walk In The Fire» с его участием до сих пор считаются лучшими у Strangeways.

В дальнейшем весь творческий путь Брока наполнен сотрудничеством с выдающимися музыкантами: Джонни Ван Зантом (Johnny Van Zant), Майклом Болтоном (Michael Bolton); группами Molly Hatchet, Aviator, Britny Fox, Heaven’s Edge, Bonham. Совместное творчество в ранних 80-х с одними из столпов AOR-сцены, музыкантами из LeRoux, несомненно, дало значительный импульс развитию его композиторского дарования. Он многое перенял от луизианской мелодической школы. Но, вероятно, самый значительный талант Терри Брока лежит не в области музыки, а в сфере простых человеческих взаимоотношений – со всеми коллегами он находит общий язык и ни с одним из них не теряет контакта. Почти каждое его появление в какой-либо группе порождает новые сайд-проекты. Играя в Seventh Key у Билли Грира и Майка Слэймера, он был приглашён последним исполнить вокальные партии на сольнике. После нескольких концертов с Леоном Медика (Leon Medica) и Тони Хазелденом (Tony Haselden) из Louisiana`s LeRoux, стал вокалистом и соавтором банды Network, основанной двумя другими членами луизианской команды, Джимом Одомом (Jim Odom) и Дэвидом Питерсом (David Peters). В далёком 1985 эта команда взорвала радиоэфир гимновым боевиком «Back In America». С 2007 по 2010 Терри и вовсе занял место у микрофонной стойки в кузнице кадров под названием LeRoux. А когда одному из гигантов мелодик-рока с соответствующим названием Giant потребовался вокалист на замену Дэна Хаффа (Dan Huff), Терри Брок занял его место, повстречав Джона Рота (John Roth), который исполнял функции гитариста того же Хаффа. Это сотрудничество породило ещё одно мелодик-рок формирование – Roth/Brock Project, с драйвовыми гитарами и проникновенным вокалом.

Терри, являясь обладателем красивого, богатого обертонами голоса, чувствует музыку, как птица чувствует воздушные потоки, что позволяет ему делать исполнение любой композиции безупречным творением. Это объясняет ажиотажный спрос на его вокал, однако, вершиной творчества, где он проявил себя как исполнитель и как композитор, являются его сольные работы. В них воплотились потенциал, творческий опыт и музыкальное дарование. Годы общения и сотрудничества с превосходными мелодистами научили его создавать непростые, но запоминающиеся композиции. Работа со стопроцентной самоотдачей позволила ему овладеть обширным набором вокальных техник и приёмов, а бессчётное количество отыгранных концертов дали возможность отточить полученные навыки на практике. Две сольные пластинки – как главы биографии Терри, в строках которых можно найти упоминание о самых преданных друзьях и соратниках: к созданию материала приложили руку Джим Петерик (Jim Peterik) из Survivor, Джим Одом (Jim Odom) из LeRoux, Майк Слэймер (Mike Slamer) из Seventh Key, Иэн Стюарт (Ian Stewart) из Strangeways. При их участии композиции приобрели превосходное, возможно, даже непревзойдённое звучание. «Мелодик-рок-совершенство», «шедевр», «блистательный», «невероятный» – наиболее часто встречающиеся эпитеты, употребляемые в описании этих двух релизов. Они мощные и драйвовые, но не утяжелённые и агрессивные; лиричные, но не слащавые; классические, созданные по всем канонам, но не штампованные. Это сильный, красивый, виртуозный материал, он вобрал в себя всё лучшее, что есть в мелодик-роке, при этом привнёс новое персональное звучание. При прослушивании невольно сдерживаешь дыхание. Отрешаясь от всего, ловишь каждый звук, внимая только музыке, и сознание ликует от красоты и простого совершенства мелодий. Эти два альбома – бесспорно, одни из самых ярких украшений жанра.

Каждый релиз с участием Терри Брока уместно сравнить, на мой взгляд, с коллекционным вином: само наличие является торжественным поводом; употребляется размеренно и небольшими порциями; букет многогранный, оригинальный и сложный; вкус насыщенный, полный, выдержка придаёт ему волшебную полноту и изысканную гармонию, а послевкусие длительное и бархатистое. Терри каждым своим релизом пополняет бесценную энотеку мелодик-рока, даруя нам удивительную возможность соприкоснуться с этими уникальными произведениями.

Максим Чинов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*