Джоэль Цирера (Crazy Lixx): «Мы — ретро группа? На 100%!»

Выпустив в прошлом году роскошный альбом “Ruff Justice”, Crazy Lixx показали, что даже после замены двух гитаристов они живее всех живых. Ruff Justice”, на мой взгляд, смело можно назвать одним из лучших релизов 2017 года. Ну а кроме того группа вновь посетила наши края, отыграв в Питере и в Москве. В ходе питерского шоу всё, что могло пойти не так, пошло не так, и всё же музыканты остались верны себе и проявили истинный патриотизм. Обо всём этом мы пообщались с одним из старожилов Crazy Lixx барабанщиком Джоэлем Цирерой.

ENGLISH VERSION

Недавно группа объявила о своей первой поездке в США, где будет выступать на фестивале “Melodic Rock”. Что ты испытываешь по этому поводу?

Это просто отлично! Мы очень долго пытались организовать концерт в Штатах, так что сейчас мы очень воодушевлены.

В позапрошлом году вы выступали в Москве, а в прошлом году отыграли шоу в Санкт-Петербурге и снова в Москве. Не было ли у тебя разочарования по поводу небольшого количества фэнов на концерте в Питере?

Позапрошлогодний концерт был интересным опытом. Мы даже понятия не имели, есть ли у нас в России поклонники, так что были приятно удивлены количеством людей, пришедших на концерт, а потом пожелавших сфотографироваться и взять автографы. Нас очень порадовало, что людям не пофигу. Не буду врать и говорить, что питерский концерт был лучшим за всё время, но люди, пришедшие на него, были рады видеть нас, а это главное. Ну а в Москве народу было куда больше, так что в целом это была хорошая поездка.

Когда из группы ушли два гитариста, Дэнни был настроен очень скептично. Был ли момент, когда вы были готовы вообще распустить группу?

О, да, было такое. Уверен, что если бы на тот момент Йенс Люндгрен не начал сотрудничество с нами, мы бы прекратили существование. У нас был долгий разговор на эту тему, и мы решили предпринять последнюю попытку сохранить группу, и, к счастью, так и вышло.

Кстати, как вам удалось отыскать таких музыкантов, как Криссе Олсссон и Йенс Люндгрен?

Нам очень крупно повезло. Они живут в одном городе с нами или в его окрестностях. С Йенсом мы уже были знакомы и до этого, он даже помогал нам на двух концертах. О Криссе мы ничего не знали, но он пришёл к нам и проделал отличную работу. Просто послушай, как эти парни играют! Они очень одарённые музыканты. Чтобы попасть в Crazy Lixx, нужно быть хорошим музыкантом, но нам важно и то, как мы ладим между собой.

Ruff Justice” вышел просто убойным. Повлиял ли он на ваш статус?

Думаю, да. Нам нужно было показать фэнам, что мы не умерли, и даже наоборот – записали лучший на данный момент альбом. То, что наши песни попали в саундтрек к видеоиграм, принесло нам новых поклонников. У меня на работе есть парни, которые играют в эту видеоигру и даже понятия не имеют, что они слушают музыку моей группы.

Довольны ли вы сотрудничеством с Frontiers Music? Есть ли к вам интерес со стороны более крупных компаний?

Мы полностью довольны нашим сотрудничеством. Конечно, всегда хочется добиться чего-то большего, но я говорю сейчас о прогрессе самой группы. А так во Frontiers работают люди, с которыми легко и просто иметь дело.

В самом начале вы записывали альбомы во время двух- или трёхнедельных сессий, а теперь вы работаете лишь временами, когда появляется время или возможность. В чём преимущества такого подхода к записи?

Так просто легче работается. Нам не надо брать отпуска на работах или напряжённо работать в студии. Сейчас у нас такой подход: «Ладно, у нас есть две песни, давайте их запишем». Это придаёт альбому разнообразие, ведь если бы мы записывали все песни в короткий промежуток времени, то они отражали бы наше настроение только в тот конкретный момент. Когда запись песен растянута во времени, это придаёт альбому свежесть. Единственная проблема такого подхода в том, что бывает сложновато собрать всех музыкантов в студии одновременно.

В разных интервью Дэнни говорил, что на “Ruff Justice” есть то, что группа утратила со времён “New Religion”. Что он имел в виду: какие-то музыкальные аспекты или «химию» внутри группы?

Речь идёт, скорее, о звучании и настроении песен, которые исчезли на «New Religion». Мы решили попробовать что-то необычное на «Riot Avenue», и это плохо сказалось на группе. Фэны были обескуражены, как мне кажется, и нам потребовалось много времени, чтобы восстановить свою репутацию.

Продюсером “Ruff Justice” снова стал Крис Лейни. Не было ли у вас желания поработать с кем-то ещё?

Нет. Крис очень хорош в том, что делает, и знает, чего мы хотим. Нам просто нет смысла что-то менять.

Две ваши песни попали в видеоигру «Пятница, 13-е». Нет ли теперь желания записать саундтрек к фильму, что-то вроде альбома “Trick or Treat” Fastway?

Мне бы хотелось, чтобы наша музыка была больше представлена в видеоиграх и фильмах. Это отличный способ «засветиться», а читать комментарии по поводу твоих песен на разных форумах очень весело. Иногда я и сам играю в видеоигры, но уже не так много.

Легко ли было получить согласие Сандры Рейче на участие в съёмках “Hunter of the Heart”?

Ага. Мы просто спросили, сколько это будет стоить, а она ответила. Всего делов-то!

Связаны ли как-то песни “Snakes in Paradise” и “Judas Kiss” с тем, что Дэнни ощущал себя преданным после ухода Эдда и Энди?

Нет, эти песни, скорее, о религии. Мы не держим камня за пазухой против ушедших музыкантов, так что и потребности писать песни о них у нас нет.

Некоторые считают Crazy Lixx ретро-группой, которая пытается заново найти старую формулу. Что ты можешь сказать по этому поводу?

Это на 100% так. С самого начала идея Crazy Lixx заключалась в том, чтобы восстановить ту музыку и тот саунд, который мы любили, будучи подростками. Но в то же время я могу сказать, что у нас есть собственное звучание, которое делает нас интересными.

Иногда можно услышать мнение, что молодые группы начисто лишены чувства протеста, что они безопасны для общества. Как ты считаешь, должна ли рок-музыка обязательно шокировать общественность?

Вовсе нет. Мы не принимаем наркотики, никогда не участвовали в драках и не стремимся быть бунтарями. Мы просто хотим играть хорошую музыку, вот и всё. Иногда мы встречаем молодые группы, которые стремятся жить по формуле «секс, наркотики, рок-н-ролл», и меня это удивляет. Многие рок-звёзды писали в своих автобиографиях, что им не следовало  жить по такой формуле, но некоторые молодые музыканты всё равно думают, что она важнее самой музыки. Мы не против секса или выпивки, но музыка для нас на первом месте.

Мне всегда было интересно, откуда в Швеции столько крутых рок-групп? Кстати, как ты относишься к сравнительно молодым хэви-группам типа  Air Raid, Ambush и им подобным?

Я уже старпёр, так что о новых группах почти ничего не знаю, но команды вроде H.E.A.T. и Avatar, с которыми мы пересекались, очень круты. Что касается количества классных групп, то я даже не знаю. Может, у нас вода какая-то особая?

Известно, что название Crazy Lixx происходит от бренда японских игрушечных гитар Hot Lixx. Скажи, а вы никогда не задумывались о смене «вывески»?

Было дело, но к тому моменту мы уже набрали определённую популярность, так что менять что-то уже не было смысла.

В прошлом году группа отметила своё 15-летний юбилей. Насколько эта цифра значима для тебя? Какие события ты бы назвал самыми значимыми за это время?

Конечно, это значимое событие. Играть в группе столько лет – это само по себе огромное достижение. Среди крупных событий отмечу выступления на фестивалях «Sweden Rock” и “Bang Your Head”. Среди наших сольных выступлений отмечу первый приезд в Москву.

Как бы ты описал миссию Crazy Lixx? Что у вас получается лучше, чем у других?

У нас нет какой-то особой миссии. Мы просто делаем своё дело, и надеюсь, продолжим заниматься этим ещё 15 лет.

Каким будет твоё послание российским поклонникам?

Спасибо, что приходите на наши концерты! Для нас это очень значимо.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*