Pinnacle Point «Winds Of Change» (2017)

8/10
Perris Records

1. Prelude
2. Homeward Bound
3. Damage Is Done
4. All We Need To Know
5. Changes
6. Winds Of Change
7. Part Of Me
8. Never Let Go
9. What Will It Take
10. Sail Away
11. With You

Завершающийся год богат на музыкальные релизы. Красивые и сильные. Неожиданные и долгожданные. Одни были удачными, другие не очень. Многие динозавры рок-н-ролла «оттаяли» после персонального ледникового периода и ворвались в действительность с ошеломляющим успехом. Плеяды молодых музыкантов засияли на музыкальном небосклоне. Но особо «урожайный» этот год на творческие союзы: одним из таких стал тандем гитариста Торбена Эневолдсена (Torben Enevoldsen) и вокалиста Джерома Маццы (Jerome Mazza) с замысловатым названием Pinnacle Point.

Если первый артист в особом представлении не нуждается – его виртуозная игра украшает творения таких разноплановых команд, как Fate, Fatal Force, Section A, то Джером появлялся на сцене до сего момента не так часто, как хотелось бы. Его выдающийся голос можно услышать на пластинке Angelica «Walkin’ In Faith» 1990 года. Во многом благодаря вокалу Джерома эта запись до сих пор считается одним из лучших альбомов в жанре «христианский металл». Кроме того, в недалёком 2015 он выпустил сборник своих сольных работ, где, на мой взгляд, его вокал раскрылся полностью. (В этом году Джером «засветился» на альбоме Стива Уолша «Black Butterfly» – прим. ред.) Так вот, два музыканта встретились на просторах социальных сетей и решили написать несколько композиций. Работа над песнями пошла так споро, что сама собой родилась идея создать полноформатный альбом. В течение года они сочиняли композиции, подкидывая друг другу идеи, и потихоньку сводили и записывали материал. Партии клавишных исполнил небезызвестный Ховард Хелм (Howard Helm), за ударной установкой отметился соратник Торбена по Section A и Acacia Avenue Деннис Хансен (Dennis Hansen). Величественности и изысканности произведениям добавили скрипка Кары Си (Cara C) и рояль Дэна Орландо (Dan Orlando).

Альбом «Winds Of Change» в одночасье поставил Pinnacle Point в один ряд с лучшими и признанными представителями жанров AOR, мелодик- и хард-рока благодаря мастерству музыкантов гармонично синтезировать жанры, исполняя в достаточной степени эклектичную музыку. Весь материал несёт на себе отпечаток прог-рока 70-х: это и нетривиальная структура композиций, и диалог с другими музыкальными направлениями, и использование расширенного арсенала инструментов. Непосредственно «All We Need To Know» вполне могла бы фигурировать на одном из альбомов Kansas. Здесь есть всё: и хрустальный рисунок скрипки, и торжественные allegretto рояля, и проникновенный вокал. Очевидно, сказывается увлечение Джерома Маццы в юные годы творчеством этой канзасской команды. В заглавной «Winds Of Change» композиторам, на мой взгляд, удалось сделать шаг к созданию современного прог-рока. Сложно предложить точное описание, но очень похоже, если бы Арьен Лукассен начал творить совместно с Kansas.

Помимо ярких откровенно прог-роковых вещей, на альбоме есть и классические мелодик-роковые/AOR произведения. Это и «Homeward Bound» в лучших традициях жанра, и хардовая «Damage Is Done», и лиричная «Part Of Me». Любители качественной музыки услышат здесь Streets, LeRoux, Bad English, FM. На «What Will It Take» и «With You» Джером даёт понять, что четверть века, проведённая вдали от большой сцены, если как-то и повлияли на его талант исполнителя, то только в лучшую сторону. Альбом хорошо тем, что в нём слышны отголоски многих столпов жанра, и, одновременно, он индивидуален и самобытен. Музыканты, как говорится, нашли своё звучание.

В одном из интервью Торбен упомянул, что они с Джеромом планировали Pinnacle Point как ретроспективный проект с классическим звучанием 70-х/80-х, однако талант композитора и гитариста не позволил Торбену не оттянуть немного внимания на себя. Гитара на треках «Changes» и «Never Let Go» имеет откровенно прогрессив-металлический привкус, хорошо знакомый по Section A, и, тем не менее, эти песни отлично вписываются в музыкальный рисунок всего альбома. В целом, продукт этого нового творческого коллектива завораживает и восхищает!

Если местечко в южной Африке под названием Пинэкл Пойнт считать, согласно весьма многочисленным научным теориям, новой колыбелью человечества после ледникового периода, то становится понятен выбор названия этого музыкального проекта. Исполнители обратились с истокам мелодик рока, на созданном материале показав, пусть и кратко, но ёмко, путь жанра от зарождения до современного его облика. Что ж, начало впечатляющее, но на эту тему можно создать ещё очень много материала, так что ждём продолжения!

Максим Чинов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*