Airbound: Новая надежда мелодик-рока

Итальянцы Airbound – одно из ярких открытий 2017 года. Вместе с Adellaide, Mindfeels, Wildness, American Mafia и Bigfoot они доказывают, что мелодик-рок до сих пор жив и вполне конкурентоспособен. Одноимённый альбом Airbound с его яркими мелодиями – явный претендент на звание лучшего дебюта года, так что Good Times Rock был просто обязан осветить деятельность этого коллектива.  

ENGLISH VERSION

Начнём с самопрезентации: кто играет в группе и как долго вы знакомы?

Привет всем и спасибо за возможность рассказать о себе! Airbound – это я, гитарист Лоренцо Фоддаи, вокалист Томас Боргонья, клавишник Алессандро Брогги, басист Анджело Сассо (имя точь-в-точь как у фэйкового барабанщика Running Wild – прим. ред.) и Риккардо Заппа на барабанах. Мы знаем друг друга с подросткового возраста – мы жили в Милане недалеко друг от друга. Только Томас присоединился к нам позже всех.

Правильно ли я понимаю, что группа собралась в 2006 году? Почему на запись дебютного ушло столько  времени?

Да, всё так. Можно сказать, что основную работу над треками мы завершили ещё в 2010 году. Тогда же мы начали думать над дальнейшей судьбой альбома, а Томас переехал в Испанию. Да, на выпуск альбома ушло много времени, но нам постоянно приходилось прерываться на разные посторонние дела.

Альбом звучит очень зрело. Расскажи о том, как в группе построен процесс работы над песнями?

Обычно мы начинаем с какой-то идеи, и очень часто это мелодия, придуманная Алессандро. Ну а потом мы играем все вместе, продумываем аранжировки и доводим песню до ума. То, что мы знаем друг друга уже много лет, очень помогает нам сопоставлять мнения и принимать идеи друг друга с энтузиазмом.

Полагаю, что многие песни были сочинены несколько лет назад. Можно ли говорить, что этот альбом – возможность перевернуть страницу и начать работать над новыми вещами?

Да, ты прав. Некоторые песни уже достаточно старые. Альбом – это и возможность завершить работу над старыми вещами, и шанс сделать то-то новое, например, приступить к сочинению новых песен. Кстати, мы уже плотно занимаемся этим!

Заметное место в вашем саунде отведено клавишным. На кого вы ориентируетесь в этом смысле?

Конечно же это Journey, Джим Джидэд, Survivor, Bon Jovi, The Storm и многие другие. Все они оказали определённое влияние на манеру игры Алессандро.

У многих песен на альбоме очень светлое настроение. Легко ли сохранять позитив в наши дни? Можно ли говорить, что музыка для вас – своеобразный побег о реальности?

Думаю, светлыми эти песни можно назвать в плане звучания, а вот если посмотреть на содержание текстов, то всё будет не так однозначно. И да, песни отражают наше видение мира и условия, в которых мы живём. Быть позитивным сегодня нелегко. Мы стараемся отразить окружающие нас реалии в своей музыке.

Всё ли задуманное удалось реализовать на этом альбоме или что-то решили отложить до следующего раза?

Это очень интересный вопрос, и ответить на него не так уж и просто. Думаю, что все творческие люди в конце работы над чем-то ощущают, что чего-то не хватает, хотя мы довольны итоговым результатом. В следующий раз мы бы хотели улучшить запись, которой на дебютном альбоме занимались мы сами, а с миксом нам помог Оскар Бурато из Atomic Stuff. Если бы не его потрясающая работа, промахи в записи были бы более очевидными.

Какие идеи тебе бы хотелось попробовать на будущих релизах? Может, поработать с  приглашёнными музыкантами или записать кавер?

Сперва хочу воспользоваться случаем и поблагодарить тех гостей, которые помогали записать нам дебютный альбом: Свен Ларссон (Street Talk, Raintimes, Room Experience) записал прекрасные соло в «Zhaneta”, Давид «Дэйв Рокс» Барбиери (Wheels Of Fire, Raintimes, Charming Grace, Room Experience) помог с бэк-вокалом в “The Sun Tomorrow”, Марио Перкудани (Hungryheart, Shining Line, Ted Poley, Axe) и Джлш Цигетти (Hungryheart, Charming Grace) записали бэки в “Zhaneta”, а Марио отметился ещё и партией соло-гитары. И конечно же не могу не упомянуть Пьерпаоло Монти, который и познакомил нас с этими людьми! Что касается вопроса, то всё, о чём ты говоришь, достаточно интересно, и мы надеемся воплотить это в жизнь! Но конкретных планов у нас нет – мы пытаемся делать то, что получается естественным образом.

Первым синглом с альбома стала вещь “Till The End”. Это потрясающая и очень драматичная баллада, но почему именно она? Она ведь сильно отличается от всего остального материала.

Когда мы решили снять первое видео, это была наша любимая песня (а для меня она остаётся таковой до сих пор). Кроме того, эта вещь более сложная, в ней много нюансов, так что она может понравиться большему количеству людей.

А как вообще появилась эта вещь? Это был плод коллективных усилий или кто-то сочинил её в одиночку?

Песня основана на партии пиано, которую сочинил Алессандро. Вокруг этой партии и была выстроена вся композиция. Я привнёс в песню более тяжёлую, металлическую часть. Текст был написан Томасом и основан на реальной истории. Вообще все наши тексты основаны на реальных историях, но не обязательно, что это всё произошло с нами.

Расскажи о своих любимых вещах с дебютного альбома. Понимаю, что они все как дети, но всё-таки – какие песни тебе нравится исполнять больше других и какие бы ты порекомендовал послушать в первую очередь, чтобы составить представление о Airbound?

Конечно, выбрать всего несколько вещей непросто. У каждого участника группы разные вкусы и предпочтения, но при этом мы все принимали участие в сочинении песен, и поэтому результат получился разноплановым. Я бы разделил наши песни на три категории. Первая – AOR, и наиболее характерной в ней является “Have A Good Time”. Вторая категория – более металлические вещи (“Till The End”). Ну а третья – классический хард-рок, и наиболее типичной в этой категории является “Runaway”.

Ещё у вас есть песня “Wasted World”. Не мог бы ты прокомментировать её текст? Что это за потерянный мир – он внутри людей или снаружи?

Все наши тексты написаны так, что каждый волен интерпретировать их по-своему. И лично мне это очень нравится в стиле Тома. На мой взгляд, этот текст применим и к внешнему миру, и к внутреннему, но всё-таки речь там, скорее, о втором.

 Отзывы на “Airbound” в прессе получились потрясающими. Как ты думаешь, сможет ли твоя группа достичь таких же высок, как Survivor или Dakota, например?

Мы счастливы, что пресса с энтузиазмом встретила нашу запись, но мне кажется, что стать такими же популярными, как названные тобой группы, сегодня невозможно. Не хочу говорить, что лучшие дни для мелодик-рока позади, но сейчас добиться успеха гораздо труднее. Это связано как с экономическими обстоятельствами, так и с культурными аспектами – людей всё больше интересуют вещи, отличные от музыки. Основным инструментом в раскрутке поп-звёзд стало телевидение.

У альбома интересная и метафоричная обложка. Кто её придумал и что она означает? Связана ли она как-то с названием группы?

Идея наша, а воплотили её в жизнь люди из Aeglos Art – они не только прекрасно ухватили суть того, что мы хотели добиться, но и привнесли свои идеи. Что касается связи с названием группы, то в пространстве есть воздушные границы (air boundaries), и мы попытались обыграть эту идею, разместив в пространстве дверь.

Как обстоят дела с концертами? Что вам нравится больше – студийная работа или общение с публикой? Есть ли у вас планы относительно летних фестивалей в следующем году?

Мы предпочитаем «живые» выступления, но в Италии непросто организовать концерт, если ты исполняешь оригинальную музыку. Почему – я уже говорил выше. К тому же Томас сейчас живёт в Испании, что усложняет нам жизнь. Но мы постараемся что-то придумать в следующем году. Может, выступим на разогреве у более именитой группы, если получится. Мы прилагаем все усилия, чтобы давать больше концертов, ведь концерты – одна из лучших составляющих игры в рок-группе.

Роберто Приори из Danger Zone как-то сказал, что ситуация с мелодик-роком в Италии не очень хорошая. Каким видится положение дел тебе?

Думаю, Роберто прав, но я могу добавить, что у нас есть люди, работающие над тем, чтобы улучшить ситуацию. Пьерпаоло Монти (он очень помог нам с выпуском первого альбома) создал целый ряд проектов вроде Shining Line, Charming Grace и Raintimes. Сам Роберто Приори с Danger Zone достиг такого уровня, что может соперничать с именитыми группами из-за рубежа. Тоже самое можно сказать про Hungryheart. Так что да – ситуация не идеальна, но она улучшается.

 

Ну и про планы на будущее: вы уже работаете над новым альбомом?

Да. мы уже работаем над новыми песнями и планируем давать больше концертов! Надеюсь, у нас получится записать ещё один классный альбом!

В заключение – пожелания читателям.

Спасибо всем, кто уделил нам внимание. Продолжайте следить за итальянской сценой! Следите за новостями Burning Minds Group – они подписали много молодых и интересных команд на свои дочерние лейблы. И это отлично! STAY ROCK!

Airbound на Facebook

Thanks to Srefano Gottardi of Attomic Stuff Promotion for making this interview possible

Rowdy McGuire

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*