Томми Кэти: «Время, которое мы провели в Target, было для нас особенным»

Выпустив третий альбом Target “In Range”, Escape Music сделал настоящий подарок всем ценителям высококачественного и аутентичного хард-рока. Долгие годы эта запись лежала на полках, и наконец час настал. “In Range” – уникальная возможность насладиться как замечательной музыкой, так и бесподобным вокалом ныне покойного Джими Джемисона (Cobra, Survivor). О злоключениях этой пластинки и об истории Target в целом мы поговорили с басистом Томми Кэти.

ENGLISH VERSION

Привет, Томми! Рад слышать тебя!

Привет-привет! Какая у нас разница во времени?

8 часов.

Ого. У нас тут сейчас утро, а у тебя уже вечер.

Получается, что я человек из будущего (дружный смех).

Ну а я про себя не стану говорить, что я человек из прошлого (дружный смех).

Хорошо. Тогда давай перейдём к вопросам и поговорим о третьем альбоме Target. Благодаря чему стал возможным его выход в наши дни?

Мы записали альбом, но он оказался на полке, и вот теперь спустя 40 лет, он наконец-то выходит официально. Наши первые два альбома уже переиздавались на Rock Candy Records, и мы начали получать предложения от других лейблов относительно неизданного материала. Мне позвонили представители Escape Music, и после разговора я подумал, что они подходят для этого релиза. Мы наладили отношения и решили выпустить альбом, чему я очень рад.

А почему ты решил не продолжать сотрудничество с Rock Candy?

Вообще мы рассматривали Rock Candy, ну у них, кажется, не было желания издавать диск сейчас. А с Escape Music мы решили, что как раз сейчас самый подходящий момент, потому что у меня выходит и сольный CD (“Stop Drop & Rock”). Практически одновременный выпуск двух альбомов – хорошая идея, и мы ухватились за неё.

Правда ли, что изначально этот альбом назывался “A Place Called Hot”?

Мы и впрямь хотели назвать альбом так — по одной из песен. Но по определённым причинам это название оказалось неподходящим. Escape Music захотели поменять его по маркетинговым соображениям, и мы согласились, так что у альбома теперь новое название и новая обложка. Лейбл предложил нам 5 или 6 вариантов, и та, на которой мы в итоге и остановились, понравилась нам всем. Вообще, на мой взгляд, этот альбом – лучший из тех, что мы записывали. Мы сами занимались его продюсированием, так что в нём нет никаких сторонних влияний. Он звучит лучше, и сами песни получились лучше.

Поговорим о том, с чего всё начиналось. Вы с Джими Джемисоном были знакомы задолго до Target. А как вы вообще познакомились?

Первый раз я увидел Джима… Я играл в группе Alamo, а он вместе с Omaha выступал у нас на разогреве. Его талант меня сразил наповал. Я решил познакомиться с Джимом, и в итоге мы стали друзьями. Мы часто общались и решили, что нам надо играть в одной группе. Я с огромным уважением относился к его таланту, и в последующие годы он стал прекрасным вокалистом, но, по правде сказать, он блестяще пел и тогда, когда мы только познакомились. Так что да – мы были знакомы задолго до Target и относились друг к другу с уважением. В какой-то момент мы стали играть в одной кавер-группе, а затем это вылилось в желание сочинять собственный материал.

Расскажи, пожалуйста, что представляла собой рок- сцене в Мемфисе в то время.

В этом отношении Мемфис был на высоте. Здесь было столько отличных групп, что ты мог пойти в любой клуб в любой день, и там выступали по несколько классных команд. У некоторых групп даже были контракты на запись одного альбома, поэтому для нас было очень важно получить контракт с мейджор-лейблом на запись двух альбомов – это было нечто неслыханное в Мемфисе. В продолжение разговора о группах – был такой парень по имени Дэвид Бивер, и мы собрали с ним коллектив под названием Combinations и записали один альбом для фирмы TMI Records, которая принадлежала Стиву Кропперу. Мы и вторую пластинку записали, но она так и не вышла. Однако это было важно, потому что в группе Дэвида Бивера мы начали играть вещи собственного сочинения, а потом я, Джим и Бадди Дэвис решили создать Target.

Очень часто люди называют Target саузерн-роковой командой. Согласен ли ты с таким определением вашего стиля?

Нет, не думаю, что мы имели что-то общее с саузерн-роком. Нас вдохновляли группы «британского вторжения» и рок-группы вроде Bad Company или команды Робина Трауэра. Мы были ближе к рок-н-роллу, Deep Purple или Bad Company. Мы не старались копировать британские ансамбли, но мы явно испытывали на себе их влияние, наши корни именно в них.

Согласен. Из-за вокала Джими Target звучали очень похоже на Free и Bad Company, а вот игра гитаристов Бадди Дэвиса и Пола Кэнона придавала вашей музыке неповторимость.

Ты прав. У них были совершенно разные стили, но при этом Бадди и Пол прекрасно дополняли друг друга, что шло на пользу нашим песням.

Не было ли между гитаристами соперничества?

Не думаю, что это можно было назвать соперничеством. В зависимости от самой песни мы понимали, чьё соло лучше подойдёт, хотя обычно находилось место для соло обоих гитаристов. Так что это было не соперничество, а здоровая конкуренция.

Скажи, как вам удалось заполучить контракт с A&M Records? Был ли у вас профессиональный менеджер?

Как-то раз мы выступали в одном из клубов Мемфиса, и там оказался менеджер Black Oak Arkansas Батч Стоун. Ему понравилась наша группа, и он спросил, хотим ли мы работать с ним. Мы согласились, и он отправил нас в студию для записи нескольких песен, которые можно было бы продемонстрировать лейблам. Мы записали четыре или пять вещей, Батч взял плёнку с собой в Калифорнию, договорился о встрече с людьми из A&M Records, которые тут же предложили группе контракт.

Первым релизом Target стал концертный ЕР. Лейбл решил сперва посмотреть, на что вы способны?

Понятия не имею, как эта запись появилась на свет, но мы никогда не планировали выпускать ЕР!

А, так это бутлег!

Точно. У меня есть копия, так что я понимаю, о чём мы сейчас говорим.

Чем тебе запомнилась запись первого альбома в Ardent Studios? Помогал ли вам продюсер Джон Райан или лейбл потребовал от него записи альбома с определённым саундом?

Джон был выбором нашего менеджмента и лейбла. И надо сказать, что у нас возникли определённые проблемы – мы не могли сойтись во взглядах на некоторые вещи. Он был уроженцем Севера, мы – выходцами с Юга, так что у нас были проблемы коммуникативного характера. В итоге нам всё-таки удалось завершить запись альбома, который микшировался в Лос-Анджелесе, в студии Record Plant. Но если бы у нас была возможность, мы бы многое сделали по-другому. Вот над второй пластинкой мы работали вместе с Полом Хорнсби, который разительно отличался от своего предшественника! Он был открыт для других людей, поддерживал группу, хотел, чтобы мы создали нечто уникальное, и заставил нас трудиться на пределе возможностей. С ним у нас не было трений, и это помогло в работе.

Какие отзывы получил этот альбом? Многие поклонники недоумевают, почему он не стал дважды «платиновым»!

Да, это трудно объяснить. Лейбл отправил нас на гастроли – мы выступали с Робином Трауэром и Styx, которые тоже были на A&M Records, так что жаловаться было не на что. Но я сам не знаю, почему наши песни не так активно крутили по радио, почему они не «прилипали» к людям. Мы постоянно гастролировали, отыграли 35 концертов с Black Sabbath, и все эти шоу были аншлаговыми. Наверное, наши песни были недостаточно коммерческими.

Не страшно было выступать перед фэнами Black Sabbath?

Sabbath и их менеджмент относились к нам лучше, чем некоторые другие группы. Я был в шоке от их приветливости. Нам разрешали настраивать звук перед концертом, на сцене не было никаких запретных зон. К нам относились с уважением и позволяли делать всё необходимое, чтобы добиться качественного звука. Я часто слышал, что фэны Sabbath очень буйные, но по отношению к нам они были лояльны. Так что ту был очень успешным. Мы смотрели на выступления Sabbath каждый вечер. Это было великолепно! Мы были бесконечно признательны и группе, и её менеджменту за такое отношение.

Target и Black Sabbath

Вы ведь ещё гастролировали с Kiss, Boston и Питером Фрэмптоном. Как они к вам относились?

С Kiss мы играли лишь отдельные концерты. Так мы пытались расширить свою аудиторию. Kiss тоже хорошо к нам отнеслись. На самом деле все известные группы относились к нам нормально, кто-то – получше, кто-то – чуть хуже, а кто-то устанавливал для нас разные ограничения. С Фрэмптоном мы выступали в Мемфисе, и он был чрезвычайно приветливым.

Перенесёмся ко времени записи альбома “Captured”, над которым вы работали с Полом Хорнсби. Согласен ли ты, что на этот раз вы двинулись в сторону смягчения саунда?

Это было естественное направление нашего развития. Альбом записывался в Capricorn Studios в штате Джорджия вместе с Полом Хорнсби, который работал с Marshall Tucker Band, исполнявшими такой кондовый саузерн-рок. Мне кажется, что Пол был рад поработать с нами, потому что у нас было совершенно другое звучание.  Но как я уже говорил, мы не делали ничего специально – музыка сама получалась такой. Поработать в Capricorn Studios, где записывались The Allman Brothers и другие, было для нас фантастической возможностью. Но работа над пластинкой была непростой, потому что прямо накануне записи Бадди Дэвис ушёл из группы, так что Полу Кэнону пришлось записывать все гитары самому. Это было непросто, да ещё и продюсер нам напоминал, что у нас не так много времени.

Хотя Бадди ушёл из группы, в выходных данных пластинки он всё ещё значится как автор.

Он сочинил ряд песен, а в некоторых выступил соавтором, и ушёл буквально за пару недель до записи. Мы знали, что нам нужно записать эту пластинку во что бы то ни стало, и испытывали большое давление. Это было очень важно. Как я уже говорил, в Мемфисе не было групп, выпустивших два альбома на мэйджор-лейбле, так что перед нами стояла задача совершить определённый порыв.

У “Captured” получилась любопытная обложка. Что это за симпатичная девушка на обложке и на обороте пластинки?

Ну, тут всё очень просто. К выбору обложки мы не имели никакого отношения. Это была идея нашего менеджмента. С моей точки зрения, пластинка выглядела как запись британской команды, а не как альбом американской рок-группы.

Понятно. А что случилось с группой после “Captured”?

На место Бадди пришли сразу два человека – гитарист и клавишник, после чего мы погрузились в гастрольную деятельность. В 1978 или 1979 году Бадди вернулся, и мы начали сочинять материал для третьей пластинки. Однако у нас возникли проблемы с менеджментом, и нам пришлось свернуть гастрольную деятельность, хотя мы и продолжали играть концерты в клубах Мемфиса. В общем, мы сосредоточились на песнях для нового альбома. Но поскольку наш контракт с A&M Records был подписан при участии паблишинг-компании, принадлежавшей нашему менеджменту, это создало лишние проблемы для лейбла, и он просто разорвал с нами всякие отношения!

Должно быть непросто было выживать без регулярных концертов.

Да, было нелегко, потому что мы страстно хотели добиться успеха с нашей музыкой, хотя и не до такой степени, чтобы становиться продажными. Мы вложили много сил в третий альбом и были довольны результатом. Но вот гастролировать так, как мы намеревались, мы больше не могли, и поэтому довольствовались концертами в Мемфисе, чтобы хоть как-то оставаться наплаву. Это было непростое время, и в итоге группа перестала существовать. Мы просто ощутили, что после записи третьего альбома мы сделали всё, что могли. Так что в 1982 году Target распались. Мы очень старались, но настал момент, когда мы все пришли к выводу, что нужно двигаться дальше и заниматься другими проектами.

После Target наибольшего успеха добился Джими Джемисон. А чем занимались остальные?

Ещё во времена Target я много занимался студийной работой и записал альбом “Common Sense” (1975) с Джоном Прайном и играл с Джерри Ли Льюисом. А до этого я был сессионщиком у Тодда Рандграна и Джексона Брауна. Так что после Target я вернулся к студийной работе, а затем получил приглашение от христианской группы DeGramo & Key, что в то время было достаточно новым явлением в рок-музыке. Я провёл в этом ансамбле 11 лет, у нас были альбомы, номинировавшиеся на “Grammy”, а в 2011 году нас ввели в Зал славы госпела. Так что я остался в музыкальном бизнесе. Буквально завтра я приступаю к записи сольного альбома и буду работать в той же студии, где создавался первый альбом Target. С Бадди и Полом мы общаемся каждую неделю. Бадди до сих пор играет на гитаре, а вот Пол забросил это дело. Дэйв Спэйн, наш первый барабанщик, сейчас живёт в Техасе. Мы остаёмся друзьями. Время, которое мы провели в Target, было для нас особым.

Следил ли ты за тем, что делал Джими после Target?

Ну, его участие в Survivor стало большим успехом, а вот что касается проекта Cobra… Если честно, я не знал о нём. Мы как-то потеряли друг друга из вида, но после того, как Джими присоединился к Survivor, мы снова стали общаться. Это был успех, которого Джими заслуживал. Он был первоклассным вокалистом, и я знал, что он станет популярным с того момента, когда впервые услышал его.

В 1989 году у Target возродились на короткое время. Как это случилось?

Я даже и не знаю, с чего всё началось. Мы сделали это для наших фэнов в Мемфисе. Когда мы записали два альбома, у нас было множество поклонников, наше творчество очень много значило для них, а их поддержка воодушевляла нас. Вообще, и по сей день в Мемфисе есть преданные поклонники Target. В 1989 году мы решили снова собраться, пару раз порепетировали, и к своему удивлению выяснили, что всё ещё помним эти песни. Мы дали один концерт, и он прошёл великолепно – можешь посмотреть запись на YouTube или на моём сайте.

Так то была разовая акция или планировался полноценный реюнион?

Мы не рассматривали вероятность полноценного реюниона. Мы сделали это из любви к музыке и к фэнам.

Повлиял ли на Джими успех с Survivor?

Круг музыкантов в Мемфисе достаточно небольшой, тут все знают друг друга, и мы продолжали поддерживать отношения все эти годы. Конечно, он надолго уезжал на гастроли с Survivor, но мы всё равно общались между собой.

Мои вопросы закончились и пришла пора прощаться.

Приглашаю всех на свой сайт – можете побольше узнать, чем я занят и послушать мою новую запись, когда она выйдет.

Escape Music на Facebook

Rowdy McGuire

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*