15 альбомов, которые стоит послушать в ноябре 2017 года

1. Kansas «Leftoverture Live & Beyond» (3 ноября)

Ветераны арт-рока из США решили отпраздновать сорокалетие своего классического альбома “Leftoverture”, содержащего тот самый хит “Carry On My Wayward Son”. И не беда, что юбилей был в прошлом году. Главное, что у всех поклонников качественной и интеллектуальной рок-музыки есть шанс приобщиться к этом событию, а заодно оценить, как новобранцы группы вокалист Ронни Плэтт (Ronnie Platt), клавишник Дэвид Мэнион (David Manion) и гитарист Зак Ризви (Zak Rizvi) влились в команду. Интересно будет сравнить оригинальные композиции с тем, что получилось у группы сейчас, поискать сходства и различия, поспорить с единомышленниками. Поучится ли у группы воссоздать монументальность “Magnum Opus”? Будет ли “Cheyenne Anthem” звучать на концерте так же необычно, как и на записи? «Leftoverture Live & Beyond» – очень «вкусный» альбом, который обеспечит пищу для ума на долгое время вперёд.

 2. Стив Уолш (Steve Walsh) «Black Butterfly» (10 ноября, Escape Music)

Похоже, что уход Стива Уолша из Kansas живительно подействовал на обе стороны. И Уолш и его коллеги словно бы дорвались до творчества и новых песен, которых от них не слышали почти полтора десятка лет. А ведь одной из причин ухода Стива было то, что он не хотел записывать новый альбом и не верил, что диск будет востребован. Однако у основателя Escape Music Халила Тёрка (Khalil Turk) нашлись правильные слова, чтобы Стив снова начал творить. В команду, помогавшую записать “Black Butterfly” вошёл несравненный гитарист Томми Денандер (Tommy Denander), что гарантирует высочайшее качества материала, а участие в записи альбома вокалиста Стива Оверленда (Steve Overland) из FM и Джерома Маццы (Jerome Mazza) из Pinnacle Point добавит песням красок.

3. Greta Van Fleet “From The Fires” (10 ноября, Lava/Republic)

Американская молодёжь, назвавшаяся в честь некой уроженки Мичигана, пока что не очень популярна в наших краях, что странно – обычно у нас любят новые команды, которые звучат точь-в-точь как старые. Дебютный ЕР “Black Smoke Rising” продемонстрировал явное увлечение Greta Van Fleet винтажным роком в целом и Led Zepelin в частности. Джош Кишка (Josh Kiszka) – чистый вокальный двойник Роберта Планта (Robert Plant), да сам материал релиза выдержан в духе классического британского рока. При этом обзывать Greta Van Fleet клонами «цепеллинов», как поспешили сделать некоторые, не хочется – в музыке этого квартета нет явного плагиата, да и не каждый рифф и не каждое соло у них напоминает Планта, Пейджа и Ко. Так что послушать, в каком направлении двинулись ребята в новых композициях, будет очень интересно. “From The Fires” из тех релизов, что обязательны к ознакомлению.

4. Sweet & Lynch “Unified” (10 ноября, Frontiers Music)

Проект вокалиста Stryper Майкла Свита (Michael Sweet) и гитариста Lynch Mob Джорджа Линча (George Lynch – также экс-Dokken) – порождение лейбла Frontiers Music. О склонности этой фирмы к всевозможным суперпроектам можно говорить сколько угодно, но именно Frontiers реализовывают самые смелые и безумные идеи. Казалось бы, мысль свести вместе двух легенд рока 80-х из Лос-Анджелеса лежит на поверхности, но воплотил её в жизнь только Серафино Перуджино. 11 треков на “Unified”, записанные при участии Джеймса Ломенцо (James Lomenzo) и Брайана Тичи (Brian Tichy), обещают быть, как минимум, интересными.

5. Vandenberg’s Moonkings «MK II» (3 ноября, Mascot Label Group)

Возвращение в строй бывшего гитариста Whitesnake Эдриана Ванденберга было тепло принято поклонниками рока. К группе Дэвида Ковердейла гитарист присоединился в самый «горячий» период – перед записью мега-хитового альбома 1987 года. Однако Эдриан оставался на вторых ролях. Сперва – в тени Джона Сайкса (John Sykes), который проделал практически всю работу на “Whitesnake”, потом – за спиной Стива Вая (Steve Vai). К тому же Ванденберг повредил руку и долго восстанавливался. Звёздный час настал при работе над “Restless Heart” и “Starkers In Tokyo”, но интерес к Whitesnake в конце 90-х был не очень высоким.

В своей группе Moonkings талантливый музыкант волен делать всё, что хочет, а хочет он исполнять жёсткий приблюзованный рок. Дебютный альбом, вышедший в 2014 году, был неплохо встречен прессой, и с тех пор группа, по словам Ванденберга, стала только сильнее!

6. Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto) «Retribution» (10 ноября Frontiers Music)

Джефф Скотт Сото зарекомендовал себя как вокальный хамелеон. Ему одинаково легко даются хэви-метал, хард-рок, фанк, AOR, прогрессив. Как и когда он всё успевает – остаётся только догадываться.  “Retribution” – шестой сольный альбом Джеффа, на котором, судя по уже выложенным в Сеть трекам, нас ждёт путешествие практически по всем указанным выше жанрам. Неизменным будет одно – яркий вокал и интересные идеи.

7. Pink Cream 69 “Headstrong” (10 ноября, Frontiers Music)

Двенадцатого студийного альбома «Пинков» пришлось ждать четыре года, и это немного, учитывая перерыв в шесть лет между “Ceremonial” и “In10sity”. К тому же мастермайнд команды басист, композитор и продюсер Дэннис Уорд (Dennis Ward) плотно занят с Unisonic и Place Vendome, которые весьма востребованы среди поклонников тяжёлой музыки.

На “Headstrong” музыканты решили добавить тяжести, и новый альбом звучит, пожалуй, тяжелее всего, что делали Pink Cream 69 до этого. При этом ни характерные мелодии, ни стилистика хард-н-хэви никуда не делись, просто хэви явно стал превалировать над хард. Удалось ли группе соблюсти правильные пропорции – решать каждому слушателю самостоятельно.

8. Houston «III» (24 ноября, Livewire/Cargo Records UK)

Этого альбома давно ждали все истинные ценители AOR! Шведы Houston – одна из ярчайших групп современности в этом жанре. музыканты не скрывают своей любви к Journey, Foreigner и Survivor, и создают свои творения в том же духе. В наши дни качественный AOR – достаточно большая редкость, чтобы проходить мимо подобных релизов.

 

9. Shakra  «Snakes & Ladders» (10 ноября, AFM Records)

Свой «Эверест» швейцарцы Shakra покорили в 2009 году. Что остаётся делать, когда самая главная вершина взята? Правильно – спуститься вниз и начать карабкаться наверх снова! Расставшись с вокалистом Марком Фоксом, группа подрастеряла в хитовости и харизматичности. И вот желанная вершина замаячила снова – Марк вернулся, а Shakra обрели прежние кондиции. “Snakes & Ladders” – второй альбом за два года, и он обещает быть по-настоящему жарким.

10. Wildness “Wildness” (24 ноября, AOR Heaven)

Good Times Rock уже получили промо-копию этого альбома, и он шикарен! Дебютанты из Швеции с лёгкостью смешивают в своих песнях веяния Gotthard, Def Leppard, Bon Jovi и пресловутый «эктив-рок». Работает это самым лучшим образом! О качестве музыки Wildness говорит хотя бы тот факт, что крайне придирчивый владелец AOR Heaven Георг Зигль (Georg Siegl) сам предложил группе контракт, послушав два их сингла в Интернете. Список претендентов на звание «Лучший дебют года» всё ширится и ширится.

11. Mecca “The Demos” (3 ноября, Melodic Rock Records) 

Альбомы AOR-щиков Mecca – явление настолько редкое и уникальное, что их впору заносить в Красную книгу мелодик-рока. За 15 лет коллектив во главе с вокалистом Джо Ваной (Joe Vana) выпустил всего три диска, и вот теперь, спустя всего год после выхода альбома “III” свет увидит сразу двойной релиз! Как и следует из названия,  “The Demos” – это подборка сырых версий уже известных композиций со всех трёх альбомов Mecca. Компиляция даёт отличную возможность заглянуть на «кухню» и посмотреть на работу мастеров в процессе «готовки» – какой вещь задумывалась изначально, какой она была, пока её не «поперчили», как она слушалась в другом миксе или с другими ингредиентами. Это отличный подарок не только для фэнов Mecca, но и вообще для всех вдумчивых любителей мелодичного рока.

12. Dante Fox «Six String Revolver» (24 ноября, AOR Heaven)

Британцы Dante Fox из тех групп, что смогли по-настоящему реализовать свой потенциал не в 1980–1990-е, а уже в 2000-е  после реюниона. Однако сама группа не согласна с таким положением дел и хочет доказать, что вещи, записанные в не самое лучшее для мелодик-рока время, ничуть не хуже более свежих творений. С этой целью коллектив под управлением вокалистки Сью Уиллеттс Мэнфорд (Sue Willetts Manford) перезаписал хиты с альбомов “Under Suspicion” (1996) и “The Fire Within” (1999). Переосмысление собственного наследия не всегда идёт на пользу, но бывает и так, что песни выигрывают от новых аранжировок, и в этой связи обязательно стоит оценить, что же вышло у Dante Fox на «шестиструнном револьвере».

13. Babylon A.D. «Revelation Highway» (10 ноября, Frontiers Music)

«Кто такие эти Babylon A. D. и почему вдруг их альбом выходит аж на Frontiers Music?» – такой вопрос наверняка задали себе многие любители рока, увидев новости о выходе “Revelation Highway”. В наших краях эта команда никогда не была популярной, да и у себя в США, откровенно говоря, тоже, хотя их дебютный альбом стал «золотым», а в видео “The Kid Goes Wild” присутствуют кадры с Робокопом. В целом, карьера Babylon A. D. не отличалась стабильностью – альбомы выходили крайне редко, музыканты то уходили, то возвращались. Однако песни вроде “Crash And Burn” и “I’m No Good For You” убеждают – старина у группы ещё не отвалилась, и тряхнуть ей музыканты вполне способны.

 14. Mindfeels “XXenty” ( 17 ноября, Art Of Melody Music)

Несмотря на то что “XXenty” – всего лишь дебютный альбом, итальянцы Mindfeels отнюдь не новички в шоу-бизнесе. Первые попытки записать альбом музыканты предприняли ещё в 1994 году под именем Dejanira. Со стилем определились тогда же – AOR/весткост. Альбом был записан, но так и не был издан, и проект заглох. Спустя 20 лет музыканты в обновлённом составе и под новой вывеской предприняли вторую попытку и записали диск, звучащий в традициях их кумиров – американцев Toto. В наши дни такая музыка – большая редкость, что делает  “XXenty” одним из самых любопытных релизов ноября.

15. Vice “Veni Vidi Vice” (17 ноября, Pride & Joy Music) 

Немцы Vice на рубеже 1980-1990-х годов были достаточно популярны и уважаемы у себя на родине – контракт с BMG Ariola, два тепло принятых публикой альбома, пристальное внимание ТВ и радио. Спустя 30 лет группа возвращается в новом составе и с новым альбомом. Гитарист Крис Лимбург (Chris Limburg) явно держал руку на пульсе происходящего в мире рок-музыки, поэтому “Veni Vidi Vice” представляет собой сочетание традиционных для группы хитовых композиций и современного звучания. Всем любителям качественного тевтонского хард-н-хэви эта запись должна прийтись по вкусу.

4 Комментарии

  1. «Babylon A.D. «Revelation Highway»
    «Кто такие эти Babylon A. D. и почему вдруг их альбом выходит аж на Frontiers Music?» – такой вопрос наверняка задали себе многие любители рока, увидев новости о выходе “Revelation Highway”.» (с)
    такой тупой вопрос могут задать только те, кто вообще ничего не понимает в мелодик-роке

    • И таких «тупых» достаточно много — далеко не все элементарно знают об этой группе в силу возраста или ограниченности информации в то время, когда группа была на пике популярности. Так что зря Вы так рубите с плеча. Фу быть таким.

      • если человек в теме такой музыки (мелодик-харда 80-х), он, ессесно, знает эту группу, находившуюся между вторым-третьим эшелонами жанра и получившую известность, в первую очередь, с Бэнг Го Зе Беллз и Соу Сэвэдж Зе Харт. ну а те кто дальше какого-нибудь проходняка из Сканди Глэма, типа Санты Круз, ничего не слышал, да удивяться, как на таком «мажористом» лэйбле как Фронтиерз могла оказаться такая группа :)))))

  2. Безусловно) Просто у разных людей разные условия знакомства с музыкой. Для кого-то группы второго-третьего эшелона как родные, для кого-то — частично. Тот же Рон Кил говорил, что его группа, как торнадо, могла обрушиться на один дом и не затронуть соседский. Мы с Вами, по сути, даже не расходимся во мнениях. Я просто против того, чтобы всех ровнять под одну гребёнку 🙂

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*